Уважаемые родители!
В соответствии с Указом Президента РФ № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» с изменениями от 09.05.2020 № 276, общее собрание для родителей будущих воспитанников ГБДОУ детского сада № 29 Петродворцового района СПб запланированное на конец мая 2020 года пройдет в дистанционной форме.
Всю необходимую информацию о поступлении ребенка в дошкольное учреждение вы можете получить на данной странице сайта или по телефону (812) 427-30-67.
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА
Одним из важнейших условий адаптации ребенка в детском саду является мотивация ребенка ходить в детский сад и степень готовности к этому родители. Зачастую родители беспокоятся больше, чем сам ребенок. В целях предупреждения негативных эмоций не следует показывать малышу свое беспокойство, а тем более негативно отзываться о детском саде в присутствии ребенка. Необходимы согласованные действия родителей и воспитателей. Родителям следует понимать значимость детского сада в жизни ребенка и проводить с ребенком предварительную работу.
· Проконсультируйтесь у психолога по вопросам адаптации ребенка к дошкольному учреждению.
· Необходимо создать положительный образ детского сада в представлениях ребенка.
· Рекомендуется за несколько дней до поступления в детский сад познакомить с ним малыша: показать ему игровую комнату, прогулочный участок, понаблюдать за деятельностью других детей в детском саду.
· Родителям нужно заранее создать дома такой режим и условия жизни, которые были бы максимально приближены к режиму и условиям жизни дошкольного учреждения. Он должен привыкнуть спать, кушать, играть, гулять именно в те часы, которые приняты в данной возрастной группе детского сада.
· Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания. Приучайте ребенка самостоятельно убирать за собой игрушки.
· Ребёнок должен постепенно привыкать к режиму в детском саду: приведите его вначале на 2 часа, постепенно увеличивая его пребывание в детском саду до обеда, и только потом оставляйте на целый день.
· В первые дни объясните ребенку, что оставляете его на несколько часов и обязательно за ним придете.
· Не затягивайте расставание, ведь своим присутствием вы только дразните ребенка и продлеваете его переживания.
· Самое главное - не бойтесь слез ребенка, ведь он пока не может реагировать иначе! Не пугайте ребенка своими слезами и нервозностью. Ведь ребенку необходима ваша поддержка, а если малыш видит тревогу мамы при расставании, то у него складывается неблагоприятное впечатление о детском саде.
· Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по его первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди.
· Все время объясняйте ребенку, что он для Вас, как прежде, дорог и любим.
· Необходимо рассказать воспитателю об индивидуальных особенностях ребёнка, чтобы воспитателю было легче найти к нему подход.
· Ребёнок должен слышать правильное обращение родителей к воспитателям (по имени и отчеству). Учите его тому же.
· Не пугайте ребёнка детским садом, чтобы у него не сложилось негативного отношения к детскому саду.
· Прислушивайтесь к советам воспитателей, так как они с вашим ребёнком находятся большую часть времени и готовы помочь вам.
Итак, первая роль в подготовке ребёнка к детскому саду отводится, конечно, родителям. Нужно учитывать все эти факторы, все эти условия при подготовке ребёнка. Если это сделать правильно и тактично, то адаптация ребёнка к детскому саду пройдёт значительно легче.
Дополнительные консультации вы можете получить на нашем сайте "Мамина школа"
Рекомендации воспитателя группы раннего возраста
Мильчаковой С.Н.