Формирование и поддержание психоэмоционального благополучия воспитанников ДОУ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Формирование и поддержание психоэмоционального благополучия воспитанников ДОУ

 

 

В нашем детском саду реализуется Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 29 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Задача: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия

Меры, применяемые для ежедневного поддержания эмоционального комфорта в группах:

·         Создание чувства безопасности. Для этого используют утреннее приветствие, чёткий режим дня, ритуалы перехода, вечернее прощание. 

·         Личное внимание и поддержка. Проводится утренний круг, тактильный контакт по желанию ребёнка (объятия, поглаживания по спине, держание за руку).

·         Создание предметно-пространственной среды. В группах оборудованы уголки уединения и самовыражения, уголок настроения (дерево настроения, экран настроения), места для демонстрации личных достижений (полка для поделок, стена с рисунками). 

·         Обучение эмоциональному интеллекту и коммуникации. Проводятся уроки доброты, игры на распознание эмоций, составляются совместно с детьми правила группы.

·         Создание ситуаций успеха. Вовлечение ребёнка в праздники, спектакли. Даже самая незначительная роль даёт уверенность ребёнку в собственной значимости, повышает самооценку.

·         Личный пример воспитателя. Демонстрация эмоциональной стабильности и уважительное отношение ко всем. 

·         Создание единой системы традиций и ценностей. Ритуалы начала и завершения дня (утренний и вечерний круг), празднование дня рождения воспитанников, участие в волонтерской организации «Искорки доброты».

Методики, применяемые для формирования (поддержания) психоэмоционального благополучия воспитанников

1. Методика “Круги общения”

Утренние и вечерние “круги”: Ежедневно мы начинаем и заканчиваем день в кругу. Утром – приветствуем друг друга, делимся настроением, планируем день. Вечером – подводим итоги, рассказываем, что понравилось, делимся приятными впечатлениями.

Решение конфликтных ситуаций: “Круг” становится инструментом для разрешения споров. Каждый ребенок имеет возможность высказать свою точку зрения, а группа совместно ищет пути примирения.

Тематические обсуждения: В кругу мы обсуждаем важные темы: “Что такое дружба?”, “Как помочь другу?”, “Чему я сегодня научился?”.

2. Релаксационные и дыхательные техники

"Дыхательная гимнастика: Мы проводим ее в игровой форме (“задуть свечу”, “подуть на одуванчик”, “подышать как мишка”). Эти упражнения используются как физкультминутки между занятиями, требующими концентрации, и для успокоения перед тихим часом.

“Минутки тишины”: После активных игр мы предлагаем детям спокойно посидеть 1-2 минуты с закрытыми глазами, послушать тихую, спокойную музыку или звуки природы (шум леса, моря). Это учит их осознанно переключаться и отдыхать.

Релаксационные паузы: Под спокойную музыку и тихий голос воспитателя дети представляют себе приятные образы (например, “мы лежим на мягкой траве и смотрим на облака”), что способствует глубокому мышечному и психическому расслаблению.

3. Арт-педагогические методики (изотерапия, музыкотерапия)

Изотерапия: Мы предоставляем детям разнообразные материалы для творчества (краски, карандаши, мелки, глину). Через рисование, лепку дети проецируют свои внутренние переживания. Часто используются техники “Рисуем настроение”, “Каракули”, “Монотипия”, где важен не результат, а сам процесс выражения чувств.

Музыкотерапия: Музыкальное сопровождение сопровождает многие режимные моменты. Бодрая и ритмичная музыка звучит во время утренней зарядки, спокойная и классическая – во время занятий и перед сном. Мы проводим занятия, где дети слушают музыку и делятся теми образами и чувствами, которые она у них рождает.

 Специфика нашего ДОУ по психоэмоциональному благополучию воспитанников

Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 29 Петродворцового района Санкт-Петербурга (п.3.6)

Реализация коррекционно-развивающей работы по целевым группам обучающихся:

Целевая группа

Содержание адресной помощи

Часто болеющие дети

-           коррекция/развитие развития коммуникативной, личностной, эмоционально-волевой сфер, познавательных процессов;

-           снижение тревожности;

-           помощь в разрешении поведенческих проблем.

Одаренные обучающиеся

-создание атмосферы доброжелательности, заботы и уважения по отношению к ребенку, обстановки, формирующей у ребенка чувство собственной значимости, поощряющей проявление его индивидуальности;

-           формирование коммуникативных навыков и развитие эмоциональной устойчивости.

Билингвальные обучающиеся, дети мигрантов, испытывающие трудности с пониманием государственного языка Российской Федерации

- развитие коммуникативных навыков, формирование чувствительности к сверстнику, его эмоциональному состоянию, намерениям и желаниям;

-           формирование уверенного поведения и социальной успешности;

-           коррекцию деструктивных эмоциональных состояний, возникающих вследствие попадания в новую языковую и культурную среду (тревога, неуверенность, агрессия);

-           создание атмосферы доброжелательности, заботы и уважения по отношению к ребенку.

 

 

Проект "Безопасное общение и поведение с незнакомыми людьми"

 

Дата последнего обновления страницы 16.10.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения