Сведения о материальном обеспечении учебного процесса
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
Фотоальбом
Организация, обновление и обогащение образовательной среды осуществляется в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, с учетом общих психолого-педагогических принципов: психологической и физической безопасности, дистанции, развивающей направленности, эмоциогенности, эстетичности, гибкости зонирования, а также современных требований, региональных и локальных документов, запросов населения и потребностей дошкольного учреждения.
Приспособленных помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями нет. Доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен. Доступная среда http://detcad29.caduk.ru/p72aa1.html
Физкультурно-музыкальный зал
Физкультурно-музыкальный зал Развивающая предметно-пространственная среда физкультурно-музыкального зала безопасна и соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям (СанПиНа 2.4.1.3049-13) и правилам пожарной безопасности. Физкультурно-музыкальный зал это большое, очень светлое, уютное помещение. Регулярно обновляется оформление центральной стены и зала в зависимости от времени года и тематических праздников. Физкультурно- музыкальный зал оснащен: Фортепиано — 1 шт. Музыкальный центр — 1 шт. Ноутбук – 1 шт. Проектор — 1 шт. Экран — 1 шт. Костюмы для детей — 30 шт. Костюмы для взрослых — 25 шт. Детские муз. инструменты: Маракас — 8 шт. Колокольчики — 25 шт. Свистульки - 6 шт. Флейта-6 шт. Металлофон — 5 шт. Погремушки – 25 шт. Ленточки для танцев — 20 шт. Платочки для русского народного танца — 20 шт. Ёлка (искусственная) — 1 шт. Елочные украшения — 80 шт. Гусли – 1 шт. Бубен – 10 шт. Ширма для показ кукольного театра – 1 шт. Демонстрационный материал для знакомства детей с инструментами – 12 комплектов Демонстрационный материал для знакомства детей с композиторами – 8 комплектов Наборы кукол для кукольных театров – 10 комплектов Спортивно-оздоровительный комплекс «ТИСА» - 1 шт. Шайбы – 10 шт. Бубны – 2 шт. Обручи большие-3шт. Обручи средние пластиковые-10шт. Ракетки пластмас.-6шт. Палки гимнастические -12шт. Воланчики-4шт Игра «Городки»-1шт. Мячи набивные-4шт. Мячи баскетбольные-1шт. Мячи футбольные-3 шт. Мячи малые – 26 шт. Мячи малые теннисные-13шт. Мячи малые полые-14шт. Мячи резиновые малые-8шт Мячи резиновые средние-10шт. Мячи резиновые большие-12 шт. Доски деревянные гимнастические-2шт. Дорожка массажная-2шт. Маты прямоугольные-4шт. Мат большой-1шт. Кольца баскетбольные- 2 шт. Кубики деревянные- 16 шт. Кубики пластмассовые-9шт. Свистки-6 шт. Кегли-25 шт. Булавы-12 шт. Стойки для прыжков в высоту-2шт. Скакалки-20 шт. Скамейки гимнастические- 4 шт. Туннель матерчатый круглый-2шт. Туннель матерчатый дугообразный-1шт. Дуги для пролезания- 2 шт. Мешочки прямоугольные-9шт.
Групповые помещения
В учреждении 6 групп (из них 1 группа раннего возраста). Наполняемость групп раннего возраста составляет 20 человек, групп дошкольного возраста - 22-23 ребенка. Групповой блок имеют в своем составе раздевалку, групповую комнату, умывальную, туалетную комнату, буфетную. Все группы имеют спальные помещения. Площади основных групповых помещений соответствуют требованиям. Групповые оборудованы детской мебелью, мебель промаркирована в соответствии с росто-возрастными показателями. В спальных помещениях групп имеются стационарные кровати. Камерная обработка постельных принадлежностей проводится ежегодно. Умывальные оборудованы 3-4 умывальными раковинами (по проекту) индивидуальными ячейками для полотенец, душевыми поддонами. В группе раннего возраста – ванна, в младшей группе - душевая кабинка. Санитарные узлы оборудованы 3 унитазами, в группах раннего возраста установлены шкафы с ячейками для индивидуальных горшков и слив для их обработки. Раздевалки оборудованы индивидуальными шкафчиками для воспитанников, скамейками. Буфетные в групповых обеспечены мойкой двухсекционной, достаточным количеством столовой посуды и приборов, инвентарём. Помещения раздевалок, групповых окрашены водоэмульсионной краской, поддающейся обработке моющими средствами. Полы и стены буфетных, умывальных, туалетных помещений облицованы кафельной плиткой. Развивающая предметно-пространственная среда групп соответствует требованиям ФГОС ДО: полифункциональна, трансформируема, насыщена, мобильна, безопасна. Предметно-пространственная среда всех групповых помещений условно поделена на игровые зоны и оснащена с учетом возрастной категории воспитанников: «Физкультурный уголок» направлен на расширение индивидуального двигательного опыта детей в самостоятельной деятельности; «Уголок природы» направлен на расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности; «Уголок развивающих игр» направлен на расширение познавательного сенсорного опыта детей; «Строительная мастерская» направлен на преобразование познавательного опыта детей в продуктивной деятельности; «Игровая зона», направлен на реализацию ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре; «Уголок безопасности» направлен на расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности; «Краеведческий уголок» направлен на расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта. «Книжный уголок» направлен на формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию; «Театрализованный уголок» направлен на развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях; «Творческая мастерская» направлен на проживание, преобразование познавательного опыта детей в продуктивной деятельности; «Музыкальный уголок» направлен на развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности.
Территория ДОУ
Территория ДОУ ограждена забором, достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Детские игровые площадки обеспечены необходимыми игровым оборудованием в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, качелями, столами и скамейками и др. Для защиты детей от солнца и осадков установлены беседки. На территории ДОУ имеется спортивная площадка с необходимым спортивным оборудованием, мини-футбольное поле. На территории детского сада растут разнообразные виды деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы.
Медицинский кабинет
Медицинский кабинет оборудован 2 письменными столами, шкафом для документации, весами, ростомером, аппаратом Ротта, установлена раковина. Процедурный кабинет оборудован медицинским шкафом, холодильником, процедурным столиком, кушеткой медицинской, установлена раковина. Отделка помещений соответствует требованиям (пол – плитка напольная, стены облицованы кафельной плиткой, потолок окрашен водоэмульсионной краской). Организация медицинского обслуживания осуществляется по договору с детской поликлиникой.
Пищеблок
Пищеблок работает на сырье, имеет в своем составе следующий набор помещений: горячий цех, холодный цех, 2 кладовых. Кладовые оборудованы стеллажами и холодильным оборудованием. Моечная оборудована 2-х секционной мойкой для мытья посуды. Пищеблок обеспечено технологическим оборудованием : картофелечистка- 1 шт., плита электрическая, 4-х конфорочная – 2 шт, электромясорубка-1 шт., овощерезка – 1 шт., холодильный шкаф - 1 шт., бытовой холодильник 3, морозильная камера – 1 шт., Установлена раковина для мытья рук. Кухонная посуда, технологическое оборудование, разделочные столы промаркированы. Поточность технологических процессов соблюдается. Разделочным инвентарем обеспечены, промаркирован. Пищеблок оборудован приточно-вытяжной вентиляцией.
Прачечная
Прачечная расположена на 1-м этаже здания, имеет в своем составе помещение для приема и стирки грязного белья и гладильное помещение, оборудованное стеллажами для хранения чистого белья. Оборудование прачечной: 3 стиральные машины, котел для кипячения белья, 2 сушильные машины.
Средства обучения и воспитания
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непрерывной образовательной деятельности по освоению Образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Средства обучения, т.е. объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития, имеющиеся в учреждении: Наборы демонстрационных картин «Правила дорожного движения» Наборы демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности» Наборы предметных карточек «Транспорт» Грузовые, легковые автомобили Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности» Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные Серия демонстрационных сюжетных тематических картин Домино с цветными изображениями Наборы настольного конструктора Набор счетного материала Счетные палочки Комплект цифр и букв на магнитах Куклы (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для куклы) Дидактическая кукла с застежками и шнуровками Наборы игрушечной посуды Наборы парикмахера Наборы медицинских игровых принадлежностей Наборы предметных карточек «Профессии» Наборы плоскостных геометрических фигур Наборы раздаточного математического оборудования Мозаики с плоскостными элементами различных геометрических форм Дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры» Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские) Природный материал и бросовый материал для ручного труда Набор предметных карточек «Профессии», «Инструменты» Наборы предметных карточек по темам Рабочие тетради для разных возрастных групп Наборы сюжетных карточек по темам Предметные игрушки-персонажи Комплекты детских книг для каждого возраста Детские энциклопедии Иллюстрации к детской художественной литературе Трафареты Кисточки Карандаши простые, цветные Мелки восковые Бумага цветная Картон цветной, белый Безопасные ножницы Клей канцелярский Кисточки щетинные Пластилин Доски для работы с пластилином Спортивные снаряды, мячи и др. Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения. В учреждении часто используются 2 проектора в ходе воспитательно-образовательного процесса.
Условия питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Условия питания воспитанников Организация питания воспитанников в ГБДОУ детском саду № 29 Петродворцового района СПб осуществляется как за счет средств родителей (законных представителей), так и за счет средств бюджета. Организацию питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах) осуществляют работники учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (кладовщик, повара, кухонный работник, воспитатели, помощники воспитателей). Воспитанники групп дневного пребывания получают четырёхразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Питание в учреждении осуществляется в соответствии с примерным цикличным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для возрастной категории: для детей с 1,5 до 3 и с 3 до 7 лет. При составлении меню и расчете калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое составляет 1:1:4 соответственно. Приготовление первых, вторых блюд, салатов, кондитерских изделий осуществляется на основе технологических карт оформленных в картотеке блюд в соответствии с десятидневным меню. Ежедневно в меню включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю. При отсутствии, каких-либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания, производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН 2.4.1.3049-13 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим учреждения. В целях профилактики гиповитаминозов в учреждении проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей. При приготовлении блюд используется только йодированная соль. Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры и влажности воздуха, холодильным оборудованием с контрольными термометрами. Устройство, оборудование и содержание пищеблока учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. Для приготовления пищи используется электрооборудование, электрические плиты. Всё технологическое и холодильное оборудование в рабочем состоянии. Приспособленных помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями нет. Условия охраны здоровья и жизни воспитанников Ежегодно в сентябре и в мае приказом по учреждению назначаются ответственные лица за организацию безопасной работы, а так же представители администрации детского сада в совместный комитет по охране труда. В целях охраны зрения детей ежегодно проводится замер освещенности в групповых комнатах. Согласно последним замерам уровень освещенности соответствует нормам. В целях предотвращения нарушения осанки воспитанников 2 раза в год проводится антропометрия воспитанников, на основании которой происходит подбор высоты мебели (столов и стульев) для всех воспитанников. Вся мебель промаркирована в соответствии с росто-возрастными показателями. С воспитанниками систематически проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности на рабочем месте, противопожарной безопасности. Учреждение оснащено автоматической пожарной сигнализацией с выводом сигнала о пожаре на пульт ГМЦ (городской мониторинговый центр). Территория учреждения по периметру огорожена металлическим забором, высота которого 2 метра. Работники учреждения постоянно повышают свой профессиональный уровень на курсах по охране труда и пожарной безопасности. Регулярно проводятся проверка знаний по охране труда и пожарной безопасности с регистрацией в журнале. 4 раза в год проводятся тренировочные занятия (эвакуация) совместно с сотрудниками и детьми на случай возникновения пожара. В учреждении разработан Паспорт безопасности, который является единым информационно-справочным документом, определяющим готовность учреждения к предупреждению и смягчению последствий ЧС, в том числе, возникающих в результате возможных террористических акций. Приспособленных помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями нет.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, а так же доступ к электронным образовательным ресурсам воспитанникам не предоставляется, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предоставляется. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предоставляются. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, а так же доступ к электронным образовательным ресурсам педагогам предоставляется через интернет-браузер учреждения.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)
Название
Ссылка
Приспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Электронные образовательные ресурсы
www.detcad29.caduk.ru/p25aa1.html
Федеральный институт развития образования
http://www.firo.ru
Ссылки на сайты официальных организаций системы образования
Название
Ссылка
Министерство просвещения Российской Федерации
http://edu.gov.ru
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
http://minobrnauki.gov.ru
Федеральный портал "Российское образование"
http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru/
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент